<< все техники
04.04.2013
Плавка 3: температура плавления

Плавка 3: температура плавления

категории: плавка

 

Продолжаем разговор про плавку ювелирных изделий, напомним, что в предыдущих статьях мы научились рассчитывать шихту, и поняли, что именно нам необходимо подготовить для проведения этого процесса, а так же выяснили, какие виды плавки бывают. Теперь переходим непосредственно к плавке. Уже подготовленные драгоценные материалы загружаем в специальные плавильные печи. Здесь вся работа происходит под воздействием высокой температуры и на выходе ювелир получает жидкую однородную массу, которую впоследствии отливают в форме.

 

Однако все не так просто, необходимо понять, какой материал попал к вам в руки, не нуждается ли он в дополнительной чистке. Итак, то, что попадает в плавильную печь, называют шихтой, которую необходимо рассчитывать. Итак, возвратные отходы, то есть драгоценная стружка, высечка, обрезки и прочие драгоценные части считаются чистыми, поэтому сразу же поступают в печь без этапа предварительной подготовки.

 

Если же эти же отходы были в процессе работы загрязнены, то необходимо провести очистительную процедуру, после которой материал помещается в печь. Если же шихта загрязнена, то есть металлы не соответствуют составу сплава, то предварительно необходимо провести плавку, после чего их отправляют на специальные аффинажные заводы.

 

Предположим, что к нам поступила загрязненная шихта, которую необходимо очистить. Задача ювелира – прокалить полученные отходы в муфельной печи, чтобы удалить так называемые «сгорающие» примеси – бумажная пыль, воск, дерево. Затем шихту оставляют остывать, после чего тщательно разрыхляют. Следующий этап очистки – промагничивание, чтоб удались материал от стальных примесей – опилки, окалина, обломки лобзика и т.д. Теперь наша шихта считается подготовленной для плавки.

 

Процесс плавки. Заготовленную шихту помещают в индукционную печь с графитовым тиглем. Тиглем называют огнеупорный сосуд, который расположен в печи, именно в нем и расплавляют металл. Сначала кладут крупные куски, затем более мелкие слитки, обрезки, стружка и совсем уже мельчайшие материалы. Однако последовательность загрузки может и меняться, если у вас имеются различные материалы, которым необходимо подбирать разную температуру плавления.

 

Если вы собираетесь расплавлять однородный материал, то такую шихту можно загружать одновременно в печь. Если же вы планируете провести плавку материалов из разной температурной категории, то необходимо помещать шихту из следующих соображений: сначала печь раскаляют до 1250°С – то есть золотой материал, затем можно работать с серебром, которое плавится при температура в 1150 °С. То есть процесс работы рассчитываем из того, что печь будет остывать, а не наоборот.

 

Если же ювелиру необходимо работать с модным в настоящее время двойным сплавом,  то есть золотосеребряным, то первым идет серебро, которое укладывают на дно тигля, и после засыпают золото. Получается, что плавка идет одновременно. Температура такой плавки рассчитывается исходя из процентного содержания серебро в сплаве: 30% серебра – температура повышается до 1250 °С, от 40 до 70% - температура понижается вплоть до 1180 °С, а при высоком содержании серебра – до 80% температура применяется до 1170 °С.

 

Иногда встречается и такая ситуация: необходимо золото легировать медью, в таком случае сначала полностью плавят золотую шихту, и только в конце добавляют медь. Не стоит забывать, что если используется медная лигатура, то необходим прокат марок не ниже М1. Если меди содержится 2% - температура плавки от 1190 до 1250 °С, процент 8.4% - температура падает до 1180 – 1200 °С и процент меди ло 42.7% - в этом случае температуру понижают до 1150 – 1230 °С.

 

При работе с тройными сплавами сначала загружают в печь золото и серебро по уже упомянутой нами технологии. Затем работают с медью, причем расчет температуры будет зависеть от пробы полученного сплава: если это сплав 958 пробы, то температура повышается от 1180 до 1240 °С, для 750 пробы эти цифры составляют от 1180 до 1200 °С, для 583 пробы температурный диапазон равняется 1180 – 1200°С, для 500 пробы – температура от 1070 до 1160 °С и, наконец, для пробы 375 температура от 1120 до 1130 °С

 

Теперь необходимо рассмотреть, какие химические реактивы используют в процессе плавки. Во-первых, сам сплав необходимо предохранить от окисления или же насыщениями любых газов из воздуха. Так же химические вещества необходимы для того чтобы сохранять теплоизоляция сплава. Для этих целей чаще всего используют буру, древесный уголь, борную кислоту, хлористый кальций и натрий, калий и барий. Так же можно использовать флюсы, которые очищают сплав другим путем – окислением.

 

Существует и другая группа – раскислители, которые необходимы, наоборот, для восстановления окисления сплава. Такими веществами является цинк, марганцовокислый калий и фосфористая медь. Когда ювелир решает, какое именно вещество ему необходимо использовать, то в расчет принимается взаимодействие вещества и сплава. Например, при работе с серебром чаще всего берут древесный уголь, но вот для платины он не подходит. Так же древесный уголь никогда не применяют вместе с поташом и калиевой селитрой – образуются взрывоопасные соединения.

 

Бура так же довольно часто используется и в качестве защитного покрова, и в качестве флюса. Она хорошо отшлаковывает оксиды и обладает отличной смачиваемостью. Буру необходимо хранить при температура 450°С в сухой посуде, причем с плотно подогнанной пробкой. Бура может применяться для работы с любыми материалами и прочими реактивами.

 

Борная кислота используется для работы с золотом в качестве флюса, ее засыпают на дно печи до загрузки драгоценного материала.  Однако лучшим материалом при работе с золотом считается  цинк.

http://mercedes-connect.ru - аренда Мерседеса с водителем в Москве