Сотрудничество ювелирной компании с независимым дизайнером или известной личностью при создании какого-то трендового украшения или даже коллекции (обычно не больше 6-10) называется «коллаборацией». Выпущенная в результате коллаборации коллекция изделий получает название капсульной. К такому виду сотрудничества прибегают также и самые известные ювелирные дома.
Интересным примером коллаборации послужило сотрудничество всемирно известного бренда Faberge и не менее знаменитого английского универмага Harrods. Так, ко дню Светлой Пасхи один фасад здания универмага был украшен символикой ювелирного бренда, а в витринах находились легендарные яйца Фаберже.
Некоторые примеры коллаборации у ювелиров:
Сотрудничество Van Cleef & Arpels с хореографом Бенжаменом Мильпье увенчалось созданием четырех украшений. Дизайнеров ювелирной компании вдохновил танец. Капсульная коллекция была представлена накануне премьеры балета «Отражения», постановщиком которого как раз и стал Бенжамен Мильпье.
Коллаборация бренда Atelier Swarovski и дизайнера Мэттью Кэмпбелла Лоренцы увенчалась созданием коллекции скульптур, а затем и украшений из коллекции «Jeweled Garden».
Cindy Chao, создательница авторского ювелирного бренда, при создании своей очередной бабочки пригласила к сотрудничеству голливудскую знаменитость Сару Джесику Паркер. Вот такая бабочка вышла как результат этой коллаборации.
Аманда Харлек и ювелир из Великобритании Доминик Джонс совместно создали коллекцию из 13 украшений. Коллекция получила название «Harlot & Bones». Это оказался первый удачный опыт, который будет иметь продолжение. Демонстрировала созданные в «союзе» украшения дочь Леди Харлек - Таллула.
Tom Binns, один из основателей авторского ювелирного бренда, при сотрудничестве с Лизой Хоффман создал уникальную парфюмированную коллекцию ювелирных украшений.